Путешествие по стране здоровья
17 марта 2018
Цель: Учить беречь свое здоровье и заботится о нем. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Дать детям общее представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться, научить беречь сове здоровье. Закрепить основные понятия: "витамины", "полезные продукты", "здоровый образ жизни". Воспитывать у детей интерес к сохранению своего здоровья.
Методические приемы: рассказ, сюрпризный момент, объяснение, показ предмета.
Ход мероприятия
Воспитатель: Дорогие ребята! Когда ты чувствуешь себя здоровым и веселым, это так приятно! Вы согласны? а Здоровье - это зарядка, это розовые щечки, сильные, ловкие, это когда мы дружим с витаминами, употребляем полезные продукты.
Как это правильно делать, мы с вами узнаем, отправившись в путешествие по сказочной стране "Здоровия". Перед началом путешествия давайте подарим друг другу и гостям хорошее настроение (Улыбнулись друг другу и гостям). Настроение у нас улучшилось, и с замечательным настроением мы отправляемся в путешествие. Садимся в кабину воображаемого самолета. Полетели!
(Запыхавшись, вбегает Незнайка - непричесанный, с грязными руками, в руках пачка чипсов и бутылка Кока-Колы).
Незнайка: Ой, чуть не опоздал! Я лечу с вами. Ох, и люблю путешествовать!
Воспитатель: А ты знаешь, куда мы отправляемся? Может, тебе с нами будет неинтересно? (Воспитатель разглядывает Незнайку со всех сторон, качает головой) Да, уж! Может, и неинтересно, но очень полезно. Полетели с нами!
Игра "Самолет":
Полетели, полетели,
Вперед руками завертели (вращение руками, согнутыми в локтях)
Руки в стороны - в полет (Стойка "руки врозь - руки в сторону")
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед (Поворот вправо)
Левое крыло вперед (Поворот влево).
Раз, два, три, четыре!
Полетел наш самолет!(Легкий бег в разных направлениях)
(На экране появляется надпись "Город Чистоты" - природа.
Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: А вот и сказочная страна "Здоровия"! Первый город - город Чистоты, а жителей этого города зовут Чистюли
(Появляется Чистюля - опрятно одетый мальчик с небольшим чемоданчиком в руках)
Чистюля: Здравствуйте, ребята! Я рад вас приветствовать в нашем городе!
Воспитатель: Здравствуй, Чистюля! Мы прилетели в вашу страну, чтобы ее жители помогли нам найти ответ на непростой вопрос. Что такое здоровье! Как его сохранить и приумножить?
Незнайка: Ой-ой-ой, город Чистоты! Ой-ой-ой, Чистюля! А я и так хорош без всякой чистоты! (поправляет рукой взлохмаченные волосы, вытирает рукавом нос)
Воспитатель: Не горячись, Незнайка! Давай послушаем Чистюлю.
Чистюля: Ну что ж, слушайте. Мне и моим друзьям беречь наше здоровье помогают предметы, которые лежат в моем чемоданчике. А что там лежит, вы должны отгадать сами:
- Познакомиться готов?
Я бываю всех цветов.
Ручки моешь? Очень мило!
Значит, пригодится ... (мыло)
- Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
3.И махровое, и гладкое бывает,
Кто помылся, тот о нем не забывает.
Взрослого, младенца
Вытирает ... (полотенце)
- Если волосы запутал -
Я могу за три минуты
Расчесать их без вопросов!
А потом плетите косы,
Делайте хвосты, прически -
Все благодаря ... (расческе)!
5.Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слез, -
Выручит нас лоскуток -
Это носовой ...(платок).
(После каждого правильного ответа детей Чистюля достает предметы - отгадки из своего чемоданчика и показывает их детям)
Воспитатель: Мыло, расческа, полотенце, зубная щетка и паста - это то, что помогает вам быть здоровыми?
Чистюля: Эти предметы помогают нам содержать в чистоте наше тело, а это очень важно. Ведь недаром говорят "Чистота - залог здоровья"
Незнайка: А ну-ка, дай мне на минуточку твой чемоданчик (Уходит, появляется через минуту)
Дети: Стихи или пословицы
Воспитатель: Чистюля, а дети знают стихи или пословицы про здоровье.
- Чтобы быть всегда здоровым,
Нужно бегать и скакать.
Больше спортом заниматься,
И здоровым не скучать
2.Я здоровье берегу -
Тело в чистоте держу.
Чтоб душа была здоровой,
С физкультурой я дружу.
- Утором делаю зарядку,
Зубы чищу я всегда.
Приучаюсь по порядку
Выполнять я все дела.
4.Каждый раз после прогулки
Руки мы спешим помыть,.
Чтобы не было микробов,
В чистоте должны все жить!
(Появляется Незнайка)
Воспитатель: Ой, Незнайка, да тебя не узнать! Ребята, посмотрите! Что произошло с Незнайкой?! (расчесался, помыл руки, пользуется носовым платком). Спасибо тебе, Чистюля! А мы отправляемся дальше. В следующий город мы поплывем на пароходе.
Физминутка "Пароход"
От зеленого причала
Оттолкнулся пароход. (Дети встали)
Он шагнул назад сначала. (Шаг назад)
А потом шагнул вперед. (Шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками)
Набирая полный ход. (Ходьба "топотушки"в одном направлении)
(На экране появляется "Город полезной еды"
Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: А вот и еще один город страны Здоровии - "Город Полезной еды". Жителей этого города зовут Витаминчики. Я думая, что они нам расскажут много интересного о еде: каких продуктов нужно есть побольше, а каких лучше избегать.
(Появляется Витаминка, в руках корзина с полезными продуктами)
Незнайка: Ой, подумаешь - научат... И стоило из-за этого ехать в какую - то страну, да, я вас сам научу: накупили побольше чипсов, сухариков, шоколадных конфет, все съели и запили Кока-Колой. Ух, вкуснотища!
Витаминка: (хмурится, укоризненно качает головой)
Овощи и фрукты - полезные продукты
Поднимут твой иммунитет!
Витаминам все привет!
Проводится игра "Полезные продукты"
Перед детьми стоит стол, на котором лежат продукты питания.
Напротив детей сидят Незнайка и Витаминка с корзинами.
Задача детей перенести Витаминке полезные продукты, а вредные оставить на столе.
У Незнайки будет пустая корзина, а Витаминка показывает продукты.
Витаминка: Мишка кушал только чипсы,
Кока-колой запивал.
Врач теперь ему лечиться
На полгода прописал! ? Травами
Незнайка: Нет, лечиться не хочу. Буду лучше полезную еду кушать.
Воспитатель: Спасибо тебе большое Витаминка. Я думаю и ребята и Незнайка запомнили, какие продукты полезные, и в каких продуктах содержатся витамины. Незнайка, а тебе понравилось наше путешествие? Какие выводы ты сделал для себя?
Незнайка (с чистым лицом и руками, в одной руке апельсин, в другой пакет с молоком): Конечно понравилось. Если еще соберетесь в эту замечательную страну, я обязательно отправлюсь с вами. Я запомнил девиз города Чистоты - "Чистота - залог здоровья" А еще я больше не ем вредной еды, ведь организму для того, чтобы быть здоровым, нужны витамины (показывает).
Воспитатель: Ребята, давайте закрепим правила здорового человека:
- Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня!
- На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
- Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
- Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,с
Как здоровье сохранить,
Научить его ценить!
Незнайка: Спасибо всем и до свидания! (уходит)